Устав
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 имени Н.Я.Василенко муниципального образования Лабинский район Краснодарского края, в дальнейшем именуемое «Школа», создано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации / ст. 50 п. 3, ст. 120 / Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях».
Школа зарегистрирована в качестве юридического лица – СОШ № 2 имени Н.Я.Василенко г. Лабинска, постановлением администрации города Лабинска Краснодарского края от 20 ноября 1995 года № 1680
1.2. Учредителем / Собственником имущества / Школы является муниципальное образование Лабинский район Краснодарского края. От имени муниципального образования Лабинский район Краснодарского края функции Учредителя / Собственником имущества Школы / выполняет администрация муниципального образования Лабинский район Краснодарского края, место нахождения: Россия, Краснодарский край, город Лабинск, ул. Константинова, 2; ИНН – 2314010660 / г.р. № 102 2302347385 от 6 августа 2002 года / и Совет муниципального образования Лабинский район Краснодарского края место нахождения: Россия, Краснодарский край, город Лабинск, ул. Константинова, 2; ИНН – 2314016238 / г.р. № 1022302349409 от 29 ноября 2002 года / в рамках их компетенций. Установленной уставом муниципального образования Лабинский район Краснодарского края и другими правовыми актами.
1.3. Школа, является некоммерческой организацией – муниципальным учреждением.
1.4. Полное наименование Школы : Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 имени Н.Я.Василенко муниципального образования Лабинский район Краснодарского края , сокращенное название «СШ № 2 имени Н.Я.Василенко Лабинского района».
1.5. Место нахождения Школы: 352500, Россия, Краснодарский край, город Лабинск, ул.Делегатская 9/1. Почтовый адрес Школы: 352500, Россия, Краснодарский край, город Лабинск, ул. Делегатская 9/1.
1.6. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает собственным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Школа, как юридическое лицо может иметь расчетные, валютные и другие счета банковских и иных кредитных организациях. Школа в праве от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Школа имеет печать, установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.
Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. Отношения между Учредителем и Школой определяются учредительным договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Школа с обучающимися и их родителей /законными представителями/, регулируются настоящим Уставом.
1.7. Школа вправе с согласия учредителя / собственника / Управления, вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения / ассоциации и союзы /, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций / объединений /. При этом Школа сохраняет самостоятельность и права юридического лица. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.
1.8. Деятельность Школы определяется задачами, поставленными перед ней учредителем (Собственником).
Школа вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью., соответствующей целям создания.
Полученные в результате деятельности, приносящий доход, прибыль реализуется только для достижения целей и задач, поставленных перед школой.
1.9. Школа обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование физическими и юридическими лицами на договорной основе. При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регулирующими данную деятельность.
1.10. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.
Деятельность Школы направлена на:
- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и профессиональных образовательных программ;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
1.11. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», указами Президента
Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней, законодательством Краснодарского края в области образования и другими нормативными актами Краснодарского края, решениями органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом, локальными актами Школы и договором с Учредителем.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии /разрешения/.
Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации на включение в схему центрального государственного финансирования возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается закрепленным штатным медицинским персоналом соответствующего медицинского учреждения, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми соответствующими условиями.
1.14. Организация питания, обучающихся в Школе осуществляется Школой совместно с предприятием общественного питания или любыми другими организациями по договору между Школой и данной организацией в специально отведенном помещении для организации питания учащихся.
1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

         2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
2.1. Основными задачами Школы является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для создания осознанного выбора профессии,
2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать  общеобразовательную программу с учетом требований государственных общеобразовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
г) выбирать систему оценок, форм, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных граждан;
ж) по согласованию с Учредителем или уполномоченным им органом арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
з) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;
и) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
3.1 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
-первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
-вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет)
-третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года)
3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.2. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.3. Для осуществления образовательного процесса  Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план создается Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
Образовательная программа состоит из основного (базисного) и дополнительного компонентов образования.
3.4. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.5. Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством Образования РФ.
Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в уставном порядке золотой или серебряной медалью.
Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
3.7. Обучающиеся освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.10. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
3.11. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
3.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
3.13. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий на дому.
3.14. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся  первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.15. В Школе устанавливается следующий режим занятий:
а) начало уроков в  I смене в 8:00, во  II смене – в 13:10, продолжительность урока 40-45 минут; перемены между уроками – две по 20 минут, а остальные –  10 минут.
б) При наличии в Школе двухсменных занятий во II смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1,9 и 11 классов.
в) начало занятий групп продленного дня в  I смене – 8:30, во II смене – после окончания последнего урока I смены и уборки помещения.
г) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
3.16. Количество классов  и групп продленного дня в Школе определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость  классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.17. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускаются деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.
При наличии необходимых средств, возможно деление на группы, классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.
3.18. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Школа может открывать классы коррекционно – развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.
3.19. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.20. Школа предоставляет дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа в  праве (при наличии соответствующей лицензии):
- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- проводить репетицию с обучающимися другого общеобразовательного учреждения;
- организовывать курсы: при подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения; по изучению иностранных языков; повышение квалификации при переподготовке кадров с освоением новых специальностей;
- создавать кружки по интересам учащихся;
- создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;
- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни             (подготовительные к учебе в школе группы детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по легкой атлетике, теннису, баскетболу, футболу, туризму и ориентированию, восточным единоборствам и пр.
Школа оказывает платные дополнительные общеобразовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.
Виды оказываемых Школой платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются попечительским советом Школы.
3.21. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;
г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Школы.
4.2. В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 и 7 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.
В первую очередь приему подлежат:
а) дети, проживающие на данной территории.
Территория (дома) закрепляются за Школой ежегодным приказом вышестоящей организации.
б) дети, старшие братья или сестры которых  учатся в других классах этой Школы.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободным» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
4.3. Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:
- Заявление на имя руководства Школы.
- Копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Школы).
- Медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.
- Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
4.4. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
- Заявление на имя директора Школы.
- Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы.
- Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы.
(При переходе в течение учебного года)
- Личное дело ученика.
- Медицинская карта ученика.
- Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучающихся в данной школе, необходимы следующие документы:
- Заявление на имя руководителя Школы.
- Аттестат об окончании 9 классов.
Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
- Личное дело ученика.
- Медицинская карта.
- Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.
4.6. При приеме гражданина в Школу, последняя обязана ознакомить его, родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы.
4.7. Обучающиеся в Школе имеют право на:
а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными стандартами;
б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г) бесплатное пользование библиотечным фондом;
д) получение дополнительных (в том числе платных)  образовательных услуг;
е) участие в управлении Школой, право избирать и быть избранными в Совет школы;
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
и) добровольное пожертвование к труду, не предусмотренному образовательной программой;
к) добровольное вступление в любые общественные организации;
л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;
м) защиту от применения методов физического и психологического насилия;
н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.8. Обучающиеся в Школе обязаны:
а) выполнять Устав Школы;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Школы;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
4.9. Учащимся Школы запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и  пожарам;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказом директора Школы и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».
4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:
а) по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или устройства на работу;
б) по достижении возраста 18 лет.
4.12. Обучающиеся могут быть исключены из Школы в возрасте 14 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося из Школы, последняя обязана в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.
4.13. Родители (законные представители) имеют право:
а) Выбирать формы обучения и образовательные учреждения.
б) Защищать законные права и интересы ребенка:
- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.
Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;
- в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет занятия ученика и выставляет соответствующую оценку.
в) Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
г) Участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет Школы, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
д) При обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Школе.
е) Знакомиться сходом содержания образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;
- с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.
ж) Знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы.
з) Посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.
и) Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.
к) Принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;
л) Принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования Школы;
4.14. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
в) выполнение Устава Школы;
г) посещение проводимых школой родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
4.15. Педагогические работники принимаются на работу в Школу в соответствии со статьями 331, 65 Трудового кодекса РФ, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании (диплом);
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
4.16. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
- Коллективным договором;
- Уставом образовательного учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностными инструкциями;
- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, характерными для данной Школы.
4.17. Педагогические работники обязаны:
а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
б) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
г) принимать участие в разборке конфликтов по письменному заявлению родителей и других лиц;
д) проходить периодически по приказу директора Школы  медицинские обследования.
4.18. Педагогические работники имеют право на:
а) Участие в управлении Школой:
- работать в педагогическом совете;
- избирать и быть избранным в Совет Школы;
- обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
б) Защиту своей профессиональной чести и достоинства.
в) Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся.
г) Повышение своей квалификации.
д) Аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.
е) Сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, дополнительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем.
ж) Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем.
з) Проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.
4.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 Трудового кодекса РФ:
а) Повторение в течение одного года грубое нарушение Устава Школы;
б) Применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

         5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1. Структура Школы определятся ею самостоятельно по согласованию с Учредителем, и развивается в соответствии с целями и задачами деятельности. Изменения в структуре Школы производятся Директором Школы по согласованию с Учредителем.
Школа может иметь структурные подразделения и филиалы, в том числе хозрасчетные.
Статус структурных подразделений и филиалов в составе Школы определяется положениями, утвержденными Директором Школы. Руководители структурных подразделений назначаются Директором Школы.
5.2. Права Учредителя:
а) Школа создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения.
б) Учредитель закрепляет за Школой объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Школы.
в) Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
г) Учредитель определяет порядок приема граждан в Школу.
д) Учредитель утверждает Устав Школы.
е) Учредитель получает ежегодный отчет от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
ж) Учредитель назначает руководителя (директора) Школы.
з) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Школы.
и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы.
5.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»
на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
5.4. Управление Школой строится на принципах единоначалия и  самоуправления. Формами самоуправления являются Попечительский совет Школы, педагогический совет Школы, Общее собрание трудового коллектива Школы, Родительский комитет, Локальные акты.
5.5. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет  Педагогический совет, работающий постоянно и состоящий из педагогических работников Школы.
5.6. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
5.7. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:
а) Обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Школы».
б) Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
5.8. Положение о попечительском совете Школы.
5.8.1. На основании п.2, ст. 35 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом создается попечительский совет Школы.
5.8.2. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Школы сроком на один учебный год.
5.8.3. Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя Школы, если их дети обучаются  в школе), представители государственных органов, представителей районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие со Школой и заинтересованные в его развитии.
Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.
5.6.4. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Школы. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе общему собранию (конференции) родителей.
Общее собрание родителей обучающихся школы или конференция родителей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролирует работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием, либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.
5.6.5. Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Школе. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.
5.6.6. На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.
5.6.7. Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.
5.6.8. Заседание попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов попечительского совета.
5.6.9. Заседание попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.
5.6.10. На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются представителем и секретарем.
5.6.11. Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
5.6.12. Попечительский совет содействует:
-  организации и совершенствованию образовательного процесса;
- организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
- совершенствованию материально-технической базы Школы.
5.6.13. Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Школы, в любые органы самоуправления, администрацию Школы и Учредителю, в том числе:
- о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Школы;
- о совершенствовании деятельности Учредителя;
- о внесении изменений и дополнений в проект договора Школы с Учредителем.
- об определении профилей обучения на третьей ступени образования.
5.6.14. Попечительский совет дает рекомендации и предложения:
- об изменении и дополнении документов Школы, регламентирующих организацию образовательного процесса; 
- по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.
5.6.15. Попечительский совет определяет:
- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Школе.
5.6.16. Попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.
5.6.17. Попечительский совет утверждает форму договора Школы с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных образовательных услуг.
5.6.18. Попечительский совет контролирует:
- целевое использование внебюджетных средств администрацией Школы;
- заслушивает отчеты о работе  директора Школы по финансово-хозяйственным вопросам.
5.7. Положение о педагогическом совете Школы.
5.7.1. Педагогический совет:
- разрабатывает образовательную программу Школы;
- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно, об оставлении учащихся на повторный год обучения;
- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждает план работы Школы на учебный год;
- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».
5.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель Попечительского совета и председатель родительского комитета Школы.
5.7.3. Председателем педагогического совета Школы является его директор. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
5.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года.
5.7.5. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах школы 50 лет.
5.8. Положение о родительском комитете Школы.
5.8.1. Родительский комитет Школы выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий,
вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.
5.8.2.          Родительский комитет Школы утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.
Вносит предложения попечительскому совету Школы о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.
5.8.3. Председатель родительского комитета Школы является членом педагогического совета Школы.
5.9. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.10. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.
5.10.1. Директор Школы имеет право на:
а) представление Школы во всех инстанциях;
б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;
в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии  со статьями Трудового кодекса РФ;
г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
д) установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;
е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;
ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и учащимися;
з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;
и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе, за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
к) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Школы и Учредителя.
5.10.2. Директор Школы имеет право приостанавливать решения Педагогического совета в случае, если они противоречат действующему законодательству.
5.10.3. Директор Школы является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, трудовые и др.)
5.10.4. Директор Школы является председателем педагогического совета Школы.
5.10.5. Директор Школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Школы в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.
5.10.6. Директор организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу;
5.10.7. Директор Школы является начальником гражданской обороны. 

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
6.1. Школа финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Школой и Учредителем.
6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:
-    средства, получаемые от Учредителя;;

  1. внебюджетные средства;
  2. имущество, переданное Школе;
  3. добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
  4. доход от платных образовательных услуг;
  5. доход, полученный от реализации продукции и услуг;
  6. доходы от предпринимательской деятельности;
  7. другие источники, не запрещенные законом.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.
6.3. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность и вправе распоряжаться доходами от этой деятельности.
Она имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях.
6.4. Школа является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Школы изъятию не подлежат.
6.5. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объеме финансирования будущего года.
6.6. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Школа вправе с согласия Комитета по управлению имуществом использовать закрепленные за ним основные средства и иные объекты собственности в осуществляемой ей деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае Учредитель-собственник получает право на часть дохода от использования закрепленных за Школой объектов собственности в размере, определенном договором между Учредителем-собственником и Школой.
6.6. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией.
Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:
- платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.
- школа получает лицензию на дополнительные платные услуги;
- школой составляется и утверждается смета;
- школой разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;
- заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается попечительским советом Школы;
- директором Школы издается приказ по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг;
- родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя в Школе квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Школе запрещается;
- школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг;
Доход от платных дополнительных образовательных  услуг Школы регистрируется в Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.
6.7. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах выделяемых средств; утверждает штатное расписание; осуществляет распределение должностных обязанностей.
6.8.Школв в праве за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты степендии определяются Положением о стипендиях, утверждаемых Советом Школы.
6.9 Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами и имуществом.
6.10. Школа и закрепленные за ней на правах оперативного управления объекты – приватизации не подлежат.
6.11. Для ведения уставной деятельности Школы уполномоченный орган по управлению имуществом муниципального образования Лабинский район закрепляет за Школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно договору о взаимоотношениях и акту приема-передачи. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования Лабинский район.
Объекты собственности, закрепленные уполномоченным органом по управлению имуществом муниципального образования Лабинский район за Школой, находится в её оперативном управлении с момента передачи имущества. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган по управлению имуществом муниципального образования Лабинский район вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
6.12. Школа вправе самостоятельно сдавать в аренду закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств. Недвижимое имущество и транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование только по согласию с уполномоченным органом по управлению имуществом муниципального образования Лабинский район.
Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие уставной деятельности Школы.
6.13. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
6.14. Плоды, продукция  и доходы от использования  имущества находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, в том числе подаренное или поступившее в качестве безвозмездных, благотворительных взносов или переданное другими муниципальными и (или) государственными органами, предприятиями или учреждениями, поступает в оперативное управление Школы и закрепляется в муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район в установленном законом порядке.
6.15. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями; осуществлять внеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.16. Для решения уставных задач Школа в составе основных фондов может содержать:
- здания и сооружения;
- подсобное хозяйство;
- оборудование;
- компьютерную и оргтехнику;
- инвентарь;
- и т.д.
6.17. Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней и принадлежащих ей на праве собственности здания, сооружения, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории края.
Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой  в пределах, закрепленных за ней Учредителем и собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет Учредитель.
6.18. Школа осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.19. Отчет о результатах деятельности Школы предоставляется в Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.20. Ревизия и проверка деятельности школы производится соответствующими органами в соответствии с действующим законодательством РФ, а также может быть произведена по требованию Учредителя не более одного раза в год.
6.21. Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов Школы, а также для состояния текущих дел Школы, Школа вправе по решению Учредителя привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами со Школой, директором Школы, должностными лицами Школы.
6.22. Директор Школы ежеквартально направляет Учредителю отчет, который должен содержать:
- данные о Школе;
- данные о Директоре Школы и заключенном с ним трудовом договоре;
- данные о результатах финансово-хозяйственной деятельности, включая размер прибыли (убытка) и ее использования, размер кредиторской и дебиторской задолженности, данные о стоимости чистых активов и основных фондов Школы;
- денные о неиспользуемых Школой основных фондов, в том числе переданных в аренду.
Форма предоставления отчета утверждается учредителем.
Сроки представления отчета должны соответствовать срокам сдачи квартальной бухгалтерской отчетности.

7. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ.
7.1. Школа имеет право принимать локальные правовые акты:
- Договор образовательного учреждения с Учредителем.
- Правила приема, перевода и выбытия обучающихся в образовательные учреждения.
- Декларация прав учащихся.
- Правила поведения учащихся.
- Положение о поощрениях и взысканиях работников.
- Правила внутреннего трудового распорядка для работников.
- Положения о структурных подразделениях.
- Положение о попечительском совете.
- Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников.
- Должностные инструкции.
- Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.
- Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
- Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов.
- Положение о форме получения образования.
- Положение о временной инвентаризационной комиссии.
- Положение об учебном кабинете.
- Инструкции по технике безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов.
- Правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности.
- Приказы и распоряжения по учреждению.
- Положение о платных дополнительных образовательных услугах.
- Положение о педагогическом совете.
- Положение о родительском комитете.
- Положение о методическом объединении педагогов.
- Положение о временных комиссиях при образовательном учреждении.
- Положение об объединении учащихся.
- Положение о конференции и совете образовательного учреждения.
- Положение приема, перевода и выбытия обучающихся в общеобразовательные учреждения.
7.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
Если школа принимает локальные правовые акты  помимо перечисленных в пункте настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу Школы.

     8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ.

8.1. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
8.2. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
8.3. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
8.4. Школа может быть ликвидирована в случае и порядке, установленном законодательством РФ.
8.5. В случае реорганизации, ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
8.6. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов,  обслуживаемых Школой и может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
8.7.При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащие ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств используются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы.

 

  © Школа № 2, 2007г. Материалы сайта и элементы дизайна защищены законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".
При перепечатке ссылка на авторов статей обязательна.
 

 

Hosted by uCoz