Целевая комплексная программа развития МОУ СШ №2 имени  Н.Я. Василенко  г.Лабинска Краснодарского края

Создание школы – лаборатории  для обучения детей с повышенными академическими способностями

Программа принята: педагогическим  советом МОУ СШ № 2 им. Н.Я. Василенко г.Лабинска Краснодарского края (№1  от 29.08.07г.), Попечительским советом школы (№  1   от    01.10.07г.).

 Программа согласована:  УО образования г. Лабинска   Краснодарского края.

 Цель Программы заключается в создании и полноценном функционировании школы – лаборатории  для обучения детей с повышенными академическими способностями.

Задачи Программы: 

 Ø создание условий для  повышения качества и эффективности процесса обучения;

Ø  изменение парадигмы обучения (ученик – учитель – ученик), осуществление перехода от быстро устаревающих и не функциональных знаний, умений, навыков  к способам  деятельности учащихся, от репродуктивного обучения набору знаний к реконструктивному обучению способам получения их путем использования инновационных образовательных технологий;

Ø формирование на базе школы научно-исследовательского центра апробации новых педагогических технологий;

Ø глобальное внедрение информационных технологий в образовательный и воспитательный процесс.

Сроки действия Программы:

  Начало реализации Программы – январь 2008.

завершение Программы – декабрь 2012 года.

Разработчики Программы:

  Педагогический коллектив МОУ СШ № 2 им. Н.Я. Василенко      (рук. Проекта директор школы Гуцалова Т.В.), УО (начальник УО Плукчи И.П.),  Попечительский совет МОУ СШ №2 им. Н.Я. Василенко г.Лабинска  (председатель Закусилов З.А.)

Исполнители Программы

  Администрация МОУ СШ №2 им. Н.Я. Василенко

 Педагогический коллектив МОУ СШ №2 им. Н.Я.Василенко,

   ученический коллектив, родительская общественность.

 1. Введение.

            Проект разработан в соответствии  с Законом  РФ «Об образовании», приоритетным национальным проектом «Образование», Программой президента РФ «Одаренные дети России», «Концепцией модернизации образования Российской Федерации до 2010 года»,  нормативными актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений, и является  попыткой создания новой модели школы для обучения детей с повышенными академическими способностями, ориентирующей на индивидуализацию обучения, развитие исследовательской культуры учащихся, овладение ими интеллектуальными, проектными информационными технологиями и отвечающей государственной политике в сфере образования.   

       Потребности Краснодарского края как динамично развивающегося промышленного и сельскохозяйственного региона обусловили в свое время интенсивное развитие в области науки и образования. Практические потребности края в развитии научно-технической сферы определили приоритеты естественно - научного и технического направлений в области образования  подготовки специалистов  и соответственно в сфере создания системы работы с одаренной молодежью.

       В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда основной источник прибыли смещается из области производства в область новых разработок, когда значение интеллектуального потенциала значительно возрастает, уделение особого внимания работе с одаренными детьми и талантливой молодежью не терпит отлагательств.  В непростых условиях быстрой смены информационных технологий, увеличения объема  и путей  получения информации по всем направлениям знаний возникает необходимость создания и использования новейших педагогических технологий в работе с одаренными детьми.  Администрация района и Управление образования активно поддерживают работы в этом направлении, понимая  необходимость воспитания и сохранения для города и края будущей  интеллектуальной элиты.

       Одной из важнейших проблем современного школьного образования является разрыв между знаниями школьников и умением их использовать. Т.к. данная Программа предполагает работу с одаренными детьми, то нас интересует, в первую очередь, умение применять и использовать академические знания. Эффективным методом решения данной проблемы является применение интерактивных методов в образовании, то есть работа учеников не с транслятором науки (учителем), а непосредственно с предметом науки. Поэтому данная Программа предполагает создание гимназии с современной научно-технической базой. В таких условиях  школьники выполняют исследовательскую работу, это развивает самостоятельность и критичность мышления, способы работы с информацией и многое другое, то есть воспитывает будущих ученых, исследователей, людей, способных работать в сфере наукоемких технологий и создавать их.

 

2. Информационная справка.

2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 им Н.Я. Василенко города Лабинска Лабинского района

Юридический адрес

_________352500, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Делегатская,9/1

Фактический адрес

____352500, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Делегатская,9/1 Телефоны: 3-28-28

Факс : 8-269-3-28-28

Адрес электронной почты__lab_school2@mail.ru__

Адрес сайта http://school2.labinsk.ru/

Банковские реквизиты учреждения

ИНН 2314012138

КПП 231401001

Расчетный счет  40203810400170000041

Корреспондентский счет  30101810500000000516

Название банка  - ОАО « Крайинвестбанк» г. Краснодар

 

Учредители  Управление образования Лабинского района

Директор образовательного учреждения _ Гуцалова Татьяна Владиславовна

       Год открытия – 1960

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

Количество учащихся – 564 чел.

В  школе 23 класса:

 

1-4 классы

8

5-9 классы

12

10-11 классы

3

Технологический (медицинский) профиль – 11 «Б» класс, 20 учащихся

 

Количество первоклассников – 44 чел.

Количество выпускников 9–х классов – 47 чел.

Количество выпускников 11–х классов – 43 чел.

 

Медалисты школы

 

2002/03

2003/04

2004/05

2005/06

2006/07

Золотые

1

5

4

7

2

Серебряные

4

4

3

5

5

 

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ШКОЛЫ

 

В школе работают 42 учителя.

Образовательный ценз педагогических работников:

·                                высшее образование – 40 чел.,

·                                среднее профессиональное образование – 2 чел.

 

Из них:

 

 

Кол-во педагогических работников имеющих ведомственные государственные награды:

 

·                                 «Отличник народного образования»

4

·                                 «Почетный работник общего образования»

1

·                                 «Заслуженный учитель Кубани»

1

Кол-во педагогических работников лауреатов конкурсов «Учитель года»

2

 

Распределение учителей по разрядам:

 

Высшая категория:

27 человека

I категория

10 человек

II категория

5 человек

 

 

Педагогический стаж учителей гимназии:

 

До 2-х лет

Нет

От 2-х до 5-и лет

1 человека

От 5-и до 10-и лет

1 человек

От 10-и до 20-и лет

20 человека

Свыше 20 лет

20 человек

Свыше 50 лет

Нет

 

Возрастной ценз педагогических работников:

 

До 30 лет

8 человек

От 30 до 55 лет

26 человек

Старше 55 лет

8 человека

2.2. Приоритетные направления Программы

 Ø Создание и использование новейших педагогических технологий в работе с  детьми, имеющими повышенные академические способности.

Ø Применение интерактивных методов в образовании, то есть работа учеников не с транслятором науки (учителем), а непосредственно с предметом науки (при активном  использовании информационных технологий).

Ø Приоритетность личностно-ориентированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса.

Ø Создание в школе – лаборатории  современной научно-технической базы.

2.3. Ресурсное обеспечение реализации Программы.

 Интеллектуальные ресурсы:

 §  высококвалифицированный педагогический коллектив школы;

§  Попечительский совет школы;

§  МИМЦ Лабинского района;

§  ЦПМС Лабинского района.

  Финансовое обеспечение Программы.

 

 

Этап,

год

 

Финансирование за счет

Целевой программы

 (тыс. руб.)

Финансирование из местного бюджета

(тыс. руб)

Прочие источники

финансирования

(тыс. руб)

Родительский попечительский фонд

(тыс. руб)

I

2007-2008

 

450

250

100

130

II

2009-2010

1000

300

200

100

III

2011

500

200

200

100

 

Материально-техническое обеспечениее

2008-2009г. (тыс. руб)

2010-2011г. (тыс. руб)

2012г.

(тыс. руб)

Итого: (тыс. руб)

Лаборатория физики

 

Лаборатория химии

 

Лаборатория биологии

 

Лаборатория  географии

 

Лаборатория мультимедийных проектов

 

Лаборатория естествознания и экологии  (нач. школа)

 

Лаборатория математики

 

Лаборатория иностранного языка

 

Лаборатория социальной экологии

 

Лаборатория исторического моделирования

 

Оборудование для проведения сетевых видеоконференций

 

Оборудование для информотеки

 

Оборудование  для телестудии и локального кабельного телевидения

 

Оборудование для типографии

 

 

500

 

 

 

330

 

 

 

         45

 

       

       

 

 

         20

 

 

 

 

 

 

 

 

         35

 

 

 

 

 

      100

 

30

 

45

 

45

 

100

 

 

100

 

 

60

 

300

 

100

 

40

 

 

150

 

 

200

 

 

230

 

 

100

60

 

50

 

 

 

40

 

30

 

 

70

 

 

 

 

 

 

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

400

 

 

200

660

 

80

 

375 

 

85

 

175

 

 

170

 

 

80

 

300

 

250

 

75

 

 

150

 

 

200

 

 

630

 

 

   300

 

 

3530

 

Материально-технические ресурсы (поступление согласно этапам реализации программы):

 

§  современные лабораторные комплексы;

§  техническое обеспечение рабочего места учителя (ПК, мультимедиа проектор, ресурсы локальной сети, комплекс «Дидактика-модуль»);

§  видео-, DVD, аудиотехника (учебные кабинеты);

§  множительная офисная техника;

§  оборудование для лаборатории иностранных языков (лингафонная  компьютерная) техника;

§  оборудование, необходимое для проведения сетевых видеоконференций (модернизация РС – базы);

§  создание технической базы для телестудии и локального кабельного телевидения (телекоммуникационная сеть). 

Ø  Систематический анализ результатов ((1 раз в год) – администрация школы, педагогический совет школы) и  выдача соответствующих рекомендаций;

Ø  Корректировка программы и согласование (1 раз в год) - педагогический совет школы, Управление образования.

  

 2.5. Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Ø  Отчет о ходе реализации Программы с представлением конкретных результатов  (в т.ч. в виде анализа динамики развития, представления печатных работ, выхода на региональный, всероссийский  уровень):   педагогический совет школы представляет материалы отчета в Управление образованием не реже 1 раза в полугодие;

Ø  Систематический мониторинг хода реализации Программы совместной комиссией школы, Управления образования..

2.Аналитико  - прогностическое обоснование программируемых изменений.

         Определяющим фактором, способствующим развитию одаренности, является специально конструируемая развивающая среда. Параметры этой среды: индивидуально-ориентированный подход, обогащенное содержание, представленное через глобальные междисциплинарные проблемы человечества, многообразие образовательной среды и обеспечение права выбора учащимися собственной образовательной траектории, наконец, выбор специальных технологий, способствующих проявлению и дальнейшему развитию способностей и одаренности ребенка. В предлагаемой Программе такой развивающей средой является единый лабораторный комплекс.

Приоритетные направления Программы

Ø  Создание и использование новейших педагогических технологий в работе с  детьми, имеющими повышенные академические способности.

Ø  Применение интерактивных методов в образовании, то есть работа учеников не с транслятором науки (учителем), а непосредственно с предметом науки (при активном  использовании информационных технологий).

Ø  Приоритетность личностно-ориентированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса.

Ø  Создание в школе – лаборатории  современной научно-технической базы..

ü  создание для учащегося ситуации успеха и уверенности;

ü  сотрудничество учителя и ученика;

ü  возможность выбора учеником уровня сложности и трудности контрольного задания;

ü  возможность выбора учеником формы контрольной процедуры;

ü  учет временного фактора в зависимости от индивидуальных возможностей ученика;

ü  использование форм контроля, позволяющих осуществить ориентацию на ученика без принуждения;

ü  тематический учет знаний;

ü  использование метода малых групп;

ü  логическая обусловленность своевременности контроля;

ü  гарантирование ученику права на повышение оценки;

ü  использование на начальном этапе безоценочного контроля;

ü  принцип гуманности при осуществлении контроля;

ü  поощрение ученика;

ü  соответствие целей контроля целям учебно-воспитательного процесса.

       Очевидно, что первые ощутимые экономические и социальные эффекты  от осуществления Проекта по созданию школы-лаборатории заявят о себе только через несколько лет, когда нынешние школьники станут творчески работающими высококвалифицированными специалистами. Именно это приводит к осознанию необходимости выстраивания особой системы по работе с одаренными детьми, разработке методов и новых технологий образования с учетом особенностей Краснодарского края.

4. Образ желаемого будущего состояния школы по итогам реализации программируемых изменений.

Школа   включает:  

Ø  коллектив педагогов, объединенных по кафедрам, тематикам и в малые мобильные научные группы (по отдельным методическим и научным разработкам);

Ø  школьную  академию наук (объединяющую учащихся и педагогов для осуществления научно-исследовательской работы, ее оформления, дальнейшей публикации);

Ø  научно-исследовательские лаборатории химии, физики и астрономии, биологии и экологии, географии и краеведения, математики, иностранных языков, литературоведения, исторического моделирования, оборудованные современной техникой;

Ø  локальную компьютерную сеть, позволяющую проводить видеоконференции;

Ø  INTERNET-лабораторию, включающую:

a)     курсы для учителей;

b)     творческую лабораторию: «E-MAIL ПРОЕКТЫ», «БАЗЫ ДАННЫХ», «WEB-технологии»;

c)     мастер – классы

Ø  творческую лабораторию мультимедийных проектов;

Ø  информатеку;

Ø  телестудию и локальное кабельное телевидение (телекоммуникационная сеть);

Ø  типографию (на основе компьютерной лаборатории)..

·         Программа предполагает поэтапное формирование современной материально-технической базы лабораторий и вспомогательных комплексов     и дальнейшее систематическое  ее обновление  с учетом развития новых информационных и научных технологий. В рамках работы над Проектом  предполагается выпуск отчетов и рецензий.

·         Для подготовки и проведения презентаций результатов научно-исследовательской деятельности учащихся школы предполагается создание лаборатории творческих мультимедиа проектов.

·         Создание телестудии и локального (школьного) кабельного телевидения, подключенного также к городской сети, позволит не только активизировать интеграционные процессы в работе лабораторий, но и решить некоторые задачи профориентации.

·         Создание гимназической телестудии и типографии должно способствовать развитию у учащихся навыков правильного оформления и эффектной подачи полученных научных результатов.  Также предполагается использовать возможности телестудии и типографии  в качестве дополнительного источника самофинансирования. 

Ø  методические рекомендации по обучению детей с высокими академическими способностями в условиях школы – лаборатории;

Ø  критерии оценки научно-исследовательских творческих работ учащихся;

Ø  рекомендации по организации научно-исследовательской работы с учащимися;

Ø  рекомендации по оформлению текста научной работы и анализ распространенных  ошибок в оформлении школьных научных работ..

Стратегия и тактика перехода к желаемому будущему, конкретный план действий.

 Реализация Программы рассчитана на 2008 - 2012 год  и предполагает поэтапное осуществление.

v Первый этап.      

ü Освоение педагогами  методологии научного исследования в ходе  организации работы научно-исследовательской лаборатории.

ü Анализ и теоретическое обоснование проблемы повышения эффективности обучения (качества знаний) в рамках создания школы-лаборатории. Разработка методов оптимизации учебного процесса для повышения качества образования.

ü Создание малой Академии наук.

ü Начало формирования материально-технической базы: создание лабораторий химии и физики, биологии и экологии;

ü создание единой локальной компьютерной сети школы;

ü Развитие лаборатории INTERNET – образования для учащихся и преподавателей:  

-   курсы для учителей;

-   мастер – классы

 

v Второй этап. 

Этап развития  Программы, конкретизация педагогических условий и средств, обеспечивающих внедрение Программы:

üвнедрение современных информационно-технических технологий в обучение;

ü  разработка интегрированных научно-исследовательских проектов;

ü  создание лаборатории – компьютерного центра, включающего творческую лабораторию «E-MAIL ПРОЕКТЫ», «БАЗЫ ДАННЫХ», «WEB-технологии»;

ü  расширение мультимедийного центра:  создание лаборатории мультимедийных проектов;

ü  Создание лабораторий географии, математики, иностранных языков, исторического моделирования.

ü  Организация и проведение на базе школы –лаборатории городских и районных методических объединений и семинаров.

ü  Формирование базы данных компьютерного мониторинга динамики учебно-воспитательного процесса.

ü  Комплектация рабочих мест учителя оборудованием, необходимым для проведения сетевых видеоконференций (модернизация РС – базы, установка мультимедийного оборудования во все лаборатории).

ü  Создание информотеки.

 

v Третий этап.  

Этап работы Программы, обобщения первых результатов, дальнейшего развития материально-технической базы:

ü создание материально – технической базы для развития телестудии и локального кабельного телевидения в пределах школы (телекоммуникационная сеть);

ü организация и проведение на базе школы–лаборатории городских и районных методических объединений и семинаров;

ü предварительное обобщение полученных результатов, возможная корректировка дальнейшего хода Программы;

ü Публикации по результатам осуществления  Программы, в том числе в Интернете. Рекомендации по внедрению удачных результатов эксперимента.

ü Создание перспективного плана дальнейшей творческой работыы.

 Этапы реализации Программыы

 I этап январь   2008г.  - декабрь 2009г.

 ·       Формирование команды высококвалифицированных педагогов-единомышленников, которые окончили курсы повышения квалификации по работе с новыми информационными технологиями, активно используют на уроках новейшие технические средства;

·       создание лабораторий химии, физики, биологии, мультимедийных проектов;

·       создание единой локальной компьютерной сети школы;

·        создание лаборатории – компьютерного центра, включающего творческую лабораторию «E-MAIL ПРОЕКТЫ», «БАЗЫ ДАННЫХ», «WEB-технологии»;

·       Создание ученической  малой Академии наук ;

 

II этап -  январь 2010г. – декабрь 2010г. 

·       Создание лабораторий географии, математики, иностранных языков,  исторического моделирования.

·       Организация и проведение на базе школы – лаборатории городских и районных методических объединений и семинаров.

·       Формирование базы данных компьютерного мониторинга динамики учебно-воспитательного процесса.

·       Комплектация рабочих мест учителя оборудованием, необходимым для проведения сетевых видеоконференций (модернизация РС – базы, установка мультимедийного оборудования во все лаборатории).

·       Создание информотеки.

 

III этап - январь 2011г. – декабрь 2012г.

 ·       Формирование технической базы для телестудии и локального кабельного телевидения (телекоммуникационная сеть).

·       Обобщение полученных результатов, возможная корректировка дальнейшего хода Программы.

·       Публикации по результатам осуществления  Программы, в том числе в Интернете. Рекомендации по внедрению удачных результатов эксперимента.

·       Создание перспективного плана дальнейшей творческой работы.

После окончания периода Программы  и обобщения полученных результатов предполагается  дальнейшее творческое развитие  концепции школы – лаборатории как центра для обучения детей с высокими академическими способностями  с учетом быстрого развития  информационных технологий, научно-технического прогресса. Предполагается публикация результатов работы с целью обмена опытом и возможностью сотрудничества с заинтересованными организациями, в том числе через ИНТЕРНЕТ. Предполагается использование методических и практических разработок творческого коллектива школы - лаборатории в обучении педагогов города и района.

  © Школа № 2, 2007г. Материалы сайта и элементы дизайна защищены законом РФ "Об авторском праве и смежных правах".
При перепечатке ссылка на авторов статей обязательна.
 

 

Hosted by uCoz